Допуски моторных масел

Классы для бензиновых моторов

В таблице 1 приведена классификация моторных смесей с маркировкой S.

Таблица 1. Автомасла для приводов, работающих на бензине.

Положение Применение Класс по API
Актуальный Вступил в силу с 1.10.2010. В смесях предусмотрено ограниченное количество фосфора. Для возможности использовать их с приводами, оснащенными системами нейтрализации отработанных газов. SN
Актуальный Принят 30.11.2004. Для современных силовых агрегатов  турбированных, многоклапанных, для которых необходимы смеси с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям, обладающие улучшенными противоизносными и антикоррозийными характеристиками. SM
Актуальный В машинах старше 2000 г. Автомасла обладают маленьким расходом на угар, стабильной динамической и кинематической вязкостями, характеризуются увеличенным интервалом замены. SL
Актуальный Применимы для силовых агрегатов старше 1996 г. Обладают хорошими моющими, эксплуатационными свойствами, предотвращают образование нагара на элементах двигателя, обеспечивают пуск мотора без прогрева.Подходят для всех более ранних моделей моторов. SJ
Устарелый Этот допуск является условно актуальным и может выступать как дополнительный к действующим категориям по классификации. Применяется для автомобилей старше 1996 г, разработанных для тяжелых условий эксплуатации. Обладают хорошими антиокислительными, антикоррозийными, антинагарными свойствами. SH
Устарелый Моторные жидкости, предназначены для моторов с 1989 по 1993 г. и старше. Обладают улучшенными свойствами защиты элементов двигателя от образования нагара, препятствуют реакции окисления в автомаслах. Разработаны на основе купажа присадок, обеспечивающего антикоррозийные и антинагарные свойства смесям. SG
Устарелый Автомасла, предназначены для использования в моторах от 1980 по 1989 г. и старше. Характеризуются улучшенной защитой от износа. Обладают хорошими противоокислительными свойствами, препятствуют образованию коррозии и нагара на поршнях SF
Устарелый Непригодны для применения в силовых агрегатах старше 1979 г. Разработаны для моделей 1972-1979 г. Используются в высокофорсированных моторах, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. SE
Устарелый Использовались для авто 1968-1971 г. Исключительно по рекомендации дилера транспортного средства. Предназначены для среднефорсированных силовых агрегатов, работающих при экстремальных условиях эксплуатации. Применение в более современных двигателях может привести к поломке. SD
Устарелый Разработаны для автомобилей с 1964 г. Препятствуют образованию нагара на элементах мотора, защищают от коррозии. SC
Устарелый Применялись для силовых агрегатов тридцатых годов двадцатого века. Характеризовались легкой защитой от коррозии, износа и окисления. Применялись при легких условиях эксплуатации. Их использование определялось рекомендациями производителя машины. SB
Устарелый Применялись в моторах, работающих на бензине и ДТ, защита двигателя обеспечивалась без применения каких-либо присадок. SA