Центровочные кольца - Автомасло 37

найти
Перейти к контенту

Главное меню:

Аксессуары для автомобиля

Во время установки на автомобиль дисков с центральным отверстием, которое больше по диаметру, нежели ступица автомобиля, используют центровочные кольца, реже их называют проставочными. Центровочные кольца под литые диски разных брендов. Кольцо центровочное изготовленно из поликарбоната . Термостойкость 280 C градусов. Основное назначения центровочных колец – отцентрировать диск на ступице, затем диск зажимается болтами или гайками. Кольцо не несет на себе физически нагрузки при эксплуатации автомобиля, практически не изнашиваются, повредиться могут из-за неаккуратности монтажника при съеме/установке колес на автомобиль. Нужно ли ставить центровочное кольцо для диска, или можно ездить без него? Ставить  проставочные кольца необходимо, в противном случае могут быть следующие последствия: Сильные биения руля на скорости  80-100 км/час Повышенный износ и выход из строя элементов подвески и колеса (ступичный подшипник, шпильки ступицы, рулевая рейка, амортизаторы и пр.) Самопроизвольное отвинчивание болтов/гаек Неравномерный износ шин Ухудшение управляемости автомобиля Из за сильной вибрации разбиваются отверстия на легкосплавном диске.   Часто  проставочные кольца не ставят, когда диски устанавливаются на машины с 6-ю шпильками. В данном случае эффект биений может быть не заметным, поскольку у внедорожников высокий профиль шин и за счет геометрического расположения 6 шпилек диск неплохо центрируется и без кольца. Хотя возникают случаи, когда биения проявляются и у внедорожников, посему специалисты рекомендуют использовать центровочные кольца всегда.


Выбор центровочных колец

Для правильного выбора центровочных колец Вам понадобится всего два размера – диаметр центровочного отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также диаметр посадочного отверстия штатного диска. Первый параметр указан на самом диске (подробнее о маркировке колесных дисков), второй же Вы можете либо также посмотреть на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо), либо же посмотреть в документации на автомобиль. При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.

Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.


Пластик или алюминий?

Если вспомнить о том, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует (благодаря все тем же конусам на крепежных болтах (гайках)) – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Важно понимать, что несколькократное снятие и установка колеса сами по себе создают некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец должно хватить, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск (например, если болты затягиваются пневмогайковертом), пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

 

http://www.avtomaslo37.ru$1,345.33$1,345.33Сколько стоит ваш?

Яндекс.Метрика

Создание и продвижение сайта

Назад к содержимому | Назад к главному меню